Доцент Факультета финансов и банковского дела к.с.н. Алексей Катрич дал комментарий газете «Известия» в статье «Тайное становится слитым: мошенники завладели данными о тратах граждан».
В статье говорится об участившихся случаях звонков мошенников, имеющих полный доступ к счетам и тратам клиентов разных банков. Помимо привычных ФИО или адреса в распоряжении злоумышленников оказывается информация об актуальных суммах на картах и тратах вплоть до самых «свежих» операций. Также отмечается, что номер, с которого совершался звонок, был абсолютно идентичен указанному на официальном сайте банка.
Алексей Катрич прокомментировал ситуацию:
«Действительно, сегодня существуют технологии, позволяющие подменить телефонные номера. Однако организовать утечку информации по транзакциям и остаткам по счетам крайне тяжело, так как уровень информационной безопасности в банках один из самых высоких в коммерческой индустрии. Поэтому не совсем корректно говорить о том, что данное явление приобрело широкий масштаб.
В современных условиях банкам невыгодно использовать для массовых контактов нероботизированные звонки. В случаях маркетинговых акций сейчас повсеместно используются голосовые чат-боты. Поэтому когда вам звонит «сотрудник банка» и заявляет о спорных транзакциях, можно с вероятностью в 90% утверждать, что звонят мошенники. Алгоритм действий в такой ситуации следующий: необходимо сразу же уточнить ФИО и внутренний номер сотрудника и сообщить ему о том, что вы намерены перезвонить по общему номеру банка. Как правило, данный шаг мгновенно останавливает разговор, и мошенники обрывают линию.
Для того, чтобы снизить количество мошеннических действий в условиях постоянного развития технологий, необходимо неустанно учиться и повышать свою финансовую грамотность».
Полностью статью можно прочитать на новостном портале «Известия»