Главная

Факультет

БАКАЛАВРИАТ

Магистратура

MBA

EMBA и DBA

Повышение квалификации

Число россиян, совершающих покупки онлайн, за январь - июнь 2022 года выросло на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, лидером интернет-спроса стали услуги турагентств с увеличившимся числом операций в 19 раз. Об этом свидетельствуют результаты исследования ЮKassa (платежный сервис компании ЮMoney).

«В целом количество россиян, которые покупают онлайн, выросло в первом полугодии 2022 года на 35%, если сравнивать с тем же периодом 2021-го. Совокупное число покупок увеличилось на 22%, а обороты онлайн-площадок - на 25%», - сообщили в ЮKassa.

В ходе исследования онлайн-покупок, оплаченных через ЮKassa с 1 января по 30 июня 2022 и 2021 годов, оказалось, что лидером по росту интернет-спроса стали услуги турагентств: количество транзакций увеличилось в 19 раз, а онлайн-оборот - в 3,5 раза. Средняя сумма онлайн-покупки сократилась на 81%, с 21 764 рублей до 4 053 рублей, а число платящих пользователей увеличилось в 17 раз. По словам коммерческого директора ЮMoney Дмитрия Кармишина, такие изменения объясняются развитием внутрироссийских туристических направлений. «Спрос частично смещается в сторону краткосрочных туров выходного дня, недорогих экскурсионных маршрутов и межрегиональных поездок. А внутри страны необязательно платить за перелеты - можно доехать до соседних регионов на машине, автобусе или поезде», - пояснил он.

На втором месте рейтинга оказались товары для дома. Онлайн-оборот интернет-магазинов в этой категории вырос в 49 раз, количество транзакций - в 5,6 раза, средний чек - в семь раз, до 21 160 рублей. Рост чека, как отмечается в исследовании, свидетельствует о том, что многие стали чаще покупать одновременно несколько товаров. При этом количество покупателей выросло только в пять раз, что связано, прежде всего, с уходом с российского рынка зарубежных продавцов мебели и товаров для дома.

Третье место занимают подписки на стриминговые сервисы с кино, музыкой и книгами. Здесь был отмечен рост оплаченных подписок (в четыре раза), оборота онлайн-площадок (в 2,8 раза) и числа плательщиков (в пять раз). Средний чек сократился на 29% и составил 492 рубля. На четвертом месте оказались товары для охоты и рыбалки: здесь онлайн-покупок стало в 3,8 раза больше, обороты интернет-магазинов выросли втрое, как и количество покупателей. Пятерку лидеров замыкают промтоварные интернет-магазины: здесь покупок стало в 3,6 раза больше, обороты увеличились в 2,6 раза, а число плательщиков - на 80%.

«В десятку лидеров по росту количества онлайн-платежей попали также частные клиники, игровые ресурсы, микрофинансовые организации, отели, одежда и обувь для мужчин и женщин», - говорит Кармишин.

Доцент кафедры маркетинга и рекламы Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова ранее отмечала, что за время пандемии многие успели освоиться в онлайне и продолжают делать покупки через интернет в силу удобства и быстроты этого способа. Причем речь идет как о разных поколениях клиентов, так и о разных категориях покупок: к классическим товарам, приобретаемым онлайн (техника, электроника, одежда, детские товары), добавились, например, продукты питания.

«Потенциал онлайн-торговли поддерживается и будет нарастать благодаря влиянию целого ряда факторов. Среди них можно перечислить внедрение новых технологий, изменение структуры ассортимента, а также появление новых игроков: цифровых площадок, маркетплейсов, крупных экосистем. Кроме того, драйверами роста стали подключение к онлайн-торговле регионов и вовлечение в число интернет-покупателей населения старшей возрастной категории (55+)», - добавила она.  

Источник

 Факультет финансов и банковского дела РАНХиГС
Декан: Насибян Седа Саркисовна д.э.н., профессор
119571, Москва п-кт Вернадского, 82 стр.1, офис 422
 
 
 

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях

vk blue telegram zen yandex twitter blue youtube red