Финансовое благополучие бизнеса – это результат грамотного ведения дел, основанного, в первую очередь, на профессионализме работников, выверенной стратегии и умении выявлять и сводить к минимуму возможные риски. Все это ответственность Риск-менеджера организации.
Каковы особенности работы риск-менеджера организации
Финансово-экономический успех компании напрямую связан с умением менеджеров досконально просчитывать все варианты развития событий, идентифицировать скрытые угрозы, а также анализировать влияние различных факторов на развитие бизнеса. Риск-менеджер организации - не просто грамотный специалист. Это профессионал, выполняющий такую работу, как:
- анализ, идентификация и оценка рисков;
- классификация рисков;
- эффективное снижение уровня бизнес-рисков компании;
- системное управление идентифицированными рисками;
- исследование бизнес-процессов, выявление сильных и слабых сторон бизнеса;
- управление рисками в инвестиционных стратегиях;
- критическая оценка управленческих решений.
Таким образом, риск-менеджер организации оценивает и просчитывает возможные сценарии развития компании и использует при этом различные инструменты: начиная от критического мышления и заканчивая математическими расчетами вероятности реализации того или иного риска.
Какие качества делают риск-менеджера организации успешным специалистом
Квалифицированному риск-менеджеру необходимо обладать такими качествами, как: внимательность, умение стратегически мыслить, сосредотачиваться и анализировать большие потоки информации.
Что должен знать и уметь риск-менеджер организации
Сложно переоценить значимость риск-менеджера в управлении бизнесом, отсюда и высокие требования к таким специалистам. Высококвалифицированный риск-менеджер обладает глубокими знаниями современных практик риск-менеджмента, такими как:
- проведение стресс-тестирования различных видов риска;
- контроль и выстраивание процесса управления рисками;
- планирование и координация деятельности компании по управлению рисками в соответствии с ее стратегическими целями;
- документирование стандартов управления рисками компании;
- интеграция системы управления рисками в бизнес-модель компании.
Кроме того, риск-менеджер организации, помимо специализированных знаний по управлению рисками, должен иметь широкий кругозор в вопросах экономической грамотности, общих принципах антикризисного управления, а также знать и применять лучшие международные практики управления рисками.
Где учат управлять рисками организации
Высшее финансовое образование – база, без которой невозможно стать востребованным специалистом в сфере риск-менеджмента и финансов. Качественное базовое образование можно получить на Факультете финансов и банковского дела Академии при Президенте РФ, где готовят высокопрофессиональных экономистов-управленцев.
Для получения узкоспециализированных знаний в области риск-менеджмента, основанных на лучших международных практиках, специалистами Факультета разработана Программа повышения квалификации - Риск-менеджмент - Управление рисками в организации, цель которой развитие имеющихся и получение новых компетенций, необходимых для контроля и эффективности процесса управления рисками в организациях, банках, инвестиционных и финансовых компаниях.