eng
Факультет финансов
и банковского дела
+7(495) 433-25-91
+7(495) 564-86-01

Факультет финансов
и банковского дела

+7(495) 433-25-91
+7(495) 564-86-01
МВА Банковское дело и финансы
Подробнее

Преподаватель ФФБ РАНХиГС опубликовал статью в соавторстве с выпускником МВА в журнале «Инновации и инвестиции»


marketing.jpgВ журнале «Инновации и инвестиции» №12 в декабре 2016 года профессор Юрий Юденков и выпускник программы MBA «Банки» Роман Пашков в соавторстве опубликовали статью по банковской тематике: «Контроль маркетинговой политики банка».

Статья посвящена актуальной теме контроля маркетинговой политики банка как направлений продвижения банковских продуктов и услуг и увеличения их продаж.


Служба внутреннего контроля банка пытается добиться однозначного понимания того, какие организационные подразделения в банке несут ответственность за конкретные направления маркетинговой деятельности, каким образом осуществлять сегментацию клиентской базы и как контролировать коммуникационную стратегию банка? В представленной статье авторы предлагают основы методики формирования процедур контроля маркетинговой политики банка и проект положения такой политики.

internet-marketing-email-banner.pngНа динамичных, с высокой волатильностью и конкуренцией рынках банковских услуг в России для успешной деятельности необходимы маркетинговые извороты и неординарные подходы к решению стратегических задач по увеличению доходов и клиентской базы. При осуществлении стратегического маркетингового планирования в банке оценка и контроль выполнения маркетинговой политики – важный и логически завершающий этап. Без этого этапа невозможно установить устойчивую обратную связь между целями, которые ставил банк, и процессом достижения этих самых целей.

Перед контролем выполнения маркетинговой политики стоят следующие основные задачи:
  • определить, что необходимо проверять и по каким показателям;
  • оценить, насколько проверяемый объект соответствует принятым стандартам, нормативам и другим эталонным показателям;
  • в случае выявления в результате проверки отклонений, выяснить их причины;
  • если необходима и возможна корректировка, то осуществить ее.
В том случае, если маркетинговая политика банка находится в соответствии с его целями, то далее необходимо оценить ее по следующим направлениям:

  1. Насколько выбранная маркетинговая политика соответствует состоянию и требованиям окружения. Тут следует проверить:
  • увязана ли маркетинговая политика с требованиями, предъявляемыми основными субъектами окружения;
  • учтены ли факторы динамики рынка и развития жизненного цикла продукта;
  • возникнут ли после проведения маркетинговой политики новые конкурентные преимущества и т.п.
      2. Насколько выбранная маркетинговая политика соответствует потенциалу и возможностям банка. Тут изучается:
  • увязана ли маркетинговая политика с другими стратегиями;
  • соответствует ли маркетинговая политика возможностям сотрудников;
  • возможна ли успешная реализация маркетинговой политики при существующей структуре;
  • выверен ли план реализации маркетинговой политики во времени и др.
Журнал «Инновации и инвестиции» №12: http://innovazia.ucoz.ru/load/ 
2016 © Факультет финансов и банковского дела Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ